«Ленсвет» в 2014 году установит подсветку на 190 пешеходных переходах Петербурга (эфир телеканала "Санкт-Петербург" от 18.04.2014г.)
Ольга Столярова, корреспондент: «Переходить дорогу без светофора - всегда определенный риск, который возрастает вечером и ночью. Чтобы как-то обезопасить нерегулируемые пешеходные переходы, два года назад в городе начали дополнительно освещать такие участки дорог».
Тогда, в 2012-м, «Ленсвет» установил светильники на 250 переходах в 13 районах. На следующий год дополнительные фонари появились еще по тысяче адресов. В этом прибавилось 640. Степень освещенности, по словам представителей компании, разная на каждом объекте и зависит не только от принятых нормативов.
Михаил Курицын, замдиректора СПБ ГУП «Ленсвет» по перспективному развитию: «Нормы говорят о том, что освещенность должна превышать в 1,5 раза дорожное полотно. Но дорожное полотно иногда ярче. И получается, что при соблюдении нормы пешеходные переходы не выделяются. Поэтому мы стараемся увеличивать освещенность, и где-то она превышает нормы не в 1,5 раза, а больше».
Но, по мнению жителей некоторых районов, даже такой освещенности переходов бывает недостаточно. В Адмиралтейском, например, жалуются, что света не хватает.
Пожелания горожан по установке освещения собирают в районных администрациях, которые вместе с ГИБДД помогают составлять адресную программу. Учитывается мнение граждан и в Дирекции по организации дорожного движения при установке самих пешеходных переходов. По мнению автоэксперта Дмитрия Попова, это только увеличивает количество неосвещенных зебр.
Дмитрий Попов, автоэксперт: «Они получают обращения граждан, что по такому-то адресу нужен пешеходный переход, и принимают решение сами. И не считают нужным поинтересоваться степенью освещенности участка».
Недостаточное освещение или его неисправность на пешеходных переходах - частая причина ДТП. По данным Госавтоинспекции, в 2013-м произошло 34 аварии, в которых погибло 8 человек.
Чтобы улучшить статистику, в этом году «Ленсвет» планирует установить дополнительные светильники еще на ста девяноста нерегулируемых переходах. Вот только от водительского хамства освещение не всегда спасает.